ПРОЕКТ Решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района №б/н от 08.02.2013. Официальный сайт муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Главная » Совет местного самоуправления » Нормативно-правовые акты (проекты) » ПРОЕКТ Решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района №б/н от 08.02.2013

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Общественная палата

Противодействие коррупции»

Территориальная избирательная комиссия»

Градостроительная деятельность»

Развитие конкуренции

Инвестиционная деятельность

Оценка регулирующего воздействия

Поселения»

Территориальные органы»

Муниципальная служба»

Деятельность»

Муниципальное (государственное) имущество»

О государственных и муниципальных услугах»

Открытые данные»

Обращения граждан»

События

Объявления

Полезное»

Контактная информация

Официальный интернет-портал правовой информации

Лучший муниципальный сайт

'сайт






Нормативно-правовые акты (проекты)


Назад

ПРОЕКТ Решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района
№ б/н от 08.02.2013

 

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Майском муниципальном районе»

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Майском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Майского муниципального района Совет местного самоуправления Майского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Майском муниципальном районе.

2. Признать утратившим силу Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 28.10.2010 года № 230 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Майском муниципальном районе».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Майского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики, Председатель Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

В.И.Марченко

Проект вносит:

Начальник Управления финансов местной администрации Майского муниципального района Р.Б. Ким

Согласовано:

Гл. специалист юридического отдела местной администрации Майского муниципального района Ф.А. Вдовенко

Согласовано:

Председатель Контрольно-счетного органа Майского муниципального района Е.В. Несынова


Утверждено Решением

Совета местного самоуправления

Майского муниципального района

№ ___от ___ февраля 2013 года

_Положение

о бюджетном процессе в Майском муниципальном районе

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регламентирует вопросы бюджетного процесса в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики, регулирует порядок формирования, рассмотрения и исполнения бюджетов, а также финансового контроля за их исполнением.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

1) консолидированный бюджет Майского муниципального района — местный бюджет Майского муниципального района и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Майского муниципального района;

3) местный бюджет (бюджет муниципального образования) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;

2. Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.

Статья 2. Положение о бюджетном процессе в Майском муниципальном районе.

Положение о бюджетном процессе в Майском муниципальном районе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Майского муниципального района, иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и Майского муниципального района, принятых по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса.

Глава 2

КОМПЕТЕНЦИЯ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ

РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Статья 3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Майского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Майского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

3) установление и исполнение расходных обязательств Майского муниципального района;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Майского муниципального района бюджетам городского и сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Майского муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

5) осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом Майского муниципального района;

6) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету Майского муниципального района;

7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

9) установление в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений Майского муниципального района от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Кабардино-Балкарской Республики в бюджет муниципального района;

10) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Майского муниципального района.

Глава 3

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Структура бюджетной системы Майского муниципального района

Бюджетная система Майского муниципального района состоит из местных бюджетов, в том числе бюджета муниципального района, бюджетов городского поселения Майский, сельских поселений с. Ново-Ивановское, ст. Котляревская, ст. Александровской, с. Октябрьское.

Статья 5. Правовая форма бюджета Майского муниципального района.

Местный бюджет Майского муниципального района (далее — местный бюджет) разрабатываются и утверждаются в форме правового акта представительного органа местного самоуправления, в порядке, установленном уставом Майского муниципального района.

Статья 6. Годовой бюджет Майского муниципального района.

Годовой бюджет разрабатывается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 7. Бюджетная классификация

1. Разработка проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации, которая является единой для всех бюджетов. Бюджетная классификация включает:

1) классификацию доходов бюджета;

2) классификацию расходов бюджета;

3) классификацию источников финансирования дефицита бюджета;

4) классификацию операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления).

Глава 4

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Формирование доходов местного бюджета.

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Виды доходов местного бюджета.

1. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

2. К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. К неналоговым доходам относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2) Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

3) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Майскому муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;

5) иные неналоговые доходы.

5. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

6. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Статья 10. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

К доходам бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:

доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;

плата за пользование бюджетными кредитами;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Майскому муниципальному району, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений,

Статья 11. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Майского муниципального района

Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в местный бюджет в полном объеме.

Статья 12. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

1. Штрафы подлежат зачислению в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.

2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов.

Статья 13. Собственные доходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 14. Порядок установления органами местного самоуправления Майского муниципального района нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений

Нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Майского муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений Майского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Законом Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 года № 11-РЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино — Балкарской Республике» в бюджет Майского муниципального района.

Статья 15. Полномочия органа местного самоуправления Майского муниципального района по формированию доходов местного бюджета

1. Совет местного самоуправления Майского муниципального района вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Правовые акты Совета местного самоуправления Майского муниципального района о внесении изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в пределах компетенции органа местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений в правовые акты Совета местного самоуправления Майского муниципального района о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в правовой акт Совета местного самоуправления Майского муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год.

4. Орган местного самоуправления определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, республиканских налогов или сборов, поступающих в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 5

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 16. Формирование расходов местного бюджета

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.

Статья 17. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

социальное обеспечение населения;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

предоставление межбюджетных трансфертов;

обслуживание муниципального долга;

исполнение судебных актов по искам к Майскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Майского муниципального района либо должностных лиц этих органов.

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);

закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения).

Статья 18. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, и должности муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 19. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Статья 20. Реестры закупок

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

Статья 21. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа Майского муниципального района о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

4. В решении Совета местного самоуправления Майского муниципального района о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается местной администрацией Майского муниципального района.

Статья 22. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами местной администрации Майского муниципального района.

Статья 23. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации Майского муниципального района.

2. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервного фонда Совета местного самоуправления Майского муниципального района, депутатов Совета местного самоуправления Майского муниципального района.

3. Размер резервного фонда местной администрации Майского муниципального района (далее – резервный фонд) в местном бюджете не может превышать 3 процентов утвержденных расходов местного бюджета.

4. Размер резервного фонда в местном бюджете устанавливается Советом местного самоуправления Майского муниципального района при утверждении местного бюджета Майского муниципального района на очередной финансовый год.

5. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

6. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом местной администрации Майского муниципального района.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации Майского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Статья 24. Финансирование расходов, не предусмотренных местным бюджетом

1. Если органами местного самоуправления Майского муниципального района принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств местного бюджета, которые до принятия нормативного правового акта не финансировались местным бюджетом, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходных обязательств местного бюджета, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджеты других уровней.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 25. Расходные обязательства Майского муниципального района

1. Расходные обязательства Майского муниципального района возникают в результате:

1) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Майского муниципального района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Майским муниципальным районом (от имени Майского муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Майского муниципального района при осуществлении органами местного самоуправления Майского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени Майского муниципального района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства Майского муниципального района, устанавливаются органами местного самоуправления Майского муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Расходные обязательства Майского муниципального района, указанные в подпункте втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, могут осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Расходные обязательства Майского муниципального района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Майского муниципального района части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных Майскому муниципальному району в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Майского муниципального района и поселений соглашениями, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления Майского муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления Майского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Статья 26. Реестр расходных обязательств

1. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

2. Реестр расходных обязательств Майского муниципального района ведется в порядке, установленном местной администрацией Майского муниципального района.

Глава 6

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 27. Дефицит местного бюджета

1. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим Решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

2. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим Решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

3. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Соблюдение предельных значений, установленных частью 3 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год.

Статья 28. Источники финансирования дефицита местного бюджета

1. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Советом местного самоуправления Майского муниципального района в Решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

2. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Майского муниципального района;

2) кредиты, полученные от кредитных организаций;

3) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Статья 29. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств Майского муниципального района.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3. Долговые обязательства Майского муниципального района могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) договоров и соглашений о получении Майским муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Майского муниципального района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящей частью.

4. В объем муниципального долга включаются:

1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по кредитам, полученным Майским муниципальным районом;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Майским муниципальным районом от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Майским муниципальным районом.

5. Органы местного самоуправления Майского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

6. Долговые обязательства Майского муниципального района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Статья 30. Управление муниципальным долгом

1. Управление муниципальным долгом Майского муниципального района осуществляется Управлением финансов местной администрации Майского муниципального района.

Статья 31. Право муниципальных внутренних заимствований

1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

3. От имени Майского муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит местной Администрации Майского муниципального района.

Статья 32. Предельный объем муниципального долга

1. Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района о местном бюджете (далее — Решение о бюджете) на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 33. Программа муниципальных внутренних заимствований Майского муниципального района

1. Программа муниципальных внутренних заимствований Майского муниципального района представляет собой перечень всех внутренних заимствований Майского муниципального района на очередной финансовый год, с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований

2. Программа муниципальных внутренних заимствований Майского муниципального района представляется местной Администрацией Майского муниципального района Совету местного самоуправления Майского муниципального района в виде приложения к проекту Решения о бюджете на очередной финансовый год.

3. В программу муниципальных внутренних заимствований Майского муниципального района в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Статья 34. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга

Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

Статья 35. Муниципальные гарантии

1. Муниципальной гарантией в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

2. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями местной администрации Майского муниципального района на основании решения Совета местного самоуправления Майского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и решения местной администрации Майского муниципального района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Майским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Майскому муниципальному району.

4. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов местной администрации Майского муниципального района (далее – Управление финансов).

5. Муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией Майского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета местного самоуправления Майского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

6. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

7. Управление финансов ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 36. Обслуживание муниципального долга

1. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с Федеральными законами, Законами Кабардино-Балкарской Республики и правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района.

Статья 37. Муниципальная долговая книга

1. Информация о долговых обязательствах вносится Управлением финансов в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области финансов, ведущему государственную долговую книгу Кабардино-Балкарской Республики в порядке и сроки, установленные этим органом.

3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Майского муниципального района по видам этих обязательств, формах обеспечения обязательств, дате исполнения указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, содержание которой устанавливается местной администрацией Майского муниципального района.

Глава 7

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 38. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета

Межбюджетные трансферты из местного бюджета предоставляются в форме:

1) дотаций из бюджета Майского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) иных межбюджетных трансфертов.

Статья 39. Районный фонд финансовой поддержки поселений Майского муниципального района

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений может быть образован в составе бюджета Майского муниципального района и распределяется в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Майского муниципального района по осуществлению ими своих полномочий по вопросам местного значения. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются органам местного самоуправления поселений в форме дотаций.

2. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется за счет собственных доходов бюджета Майского муниципального района.

3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него между поселениями утверждаются решением Совета о бюджете на очередной финансовый год.

4. Размер дотаций бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой расчета размера дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 года № 11-РЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино — Балкарской Республике».

Статья 40. Иные межбюджетные трансферты

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Совета местного самоуправления Майского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Кабардино- Балкарской Республики, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Майского муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава 8

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

В МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 41. Стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Майском муниципальном районе включает формирование проекта местного бюджета, рассмотрение и утверждение местного бюджета, исполнение местного бюджета, контроль по исполнению местного бюджета, утверждение отчетов об исполнении местного бюджета.

Статья 42. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава Майского муниципального района;

2) Совет местного самоуправления Майского муниципального района;

3) местная администрация Майского муниципального района;

4) Управление финансов;

5) Федеральное казначейство;

6) главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 43. Бюджетные полномочия Управления финансов местной администрации Майского муниципального района

Управление финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, актов бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Кабардино-Балкарской Республики, нормативных правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления Майского муниципального района принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

2) организует составление и составляет проект местного бюджета и представляет его в местную администрацию Майского муниципального района;

3) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, формирования и исполнения местного бюджета Майского муниципального района и консолидированного бюджета Майского муниципального района;

4) разрабатывает и представляет в местную администрацию Майского муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики;

5) ведет реестр расходных обязательств Майского муниципального района;

6) разрабатывает прогноз основных параметров местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Майского муниципального района;

7) разрабатывает Программу муниципальных внутренних заимствований Майского муниципального района;

8) ведет муниципальную книгу внутреннего долга Майского муниципального района;

9) осуществляет в порядке, установленном местной администрацией Майского муниципального района, управление муниципальным долгом Майского муниципального района;

10) организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;

11) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

12) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

13) устанавливает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств местного бюджета;

14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного Решением о бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном местной администрацией Майского муниципального района;

15) организует проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

16) организует проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

17) организует казначейское исполнение местного бюджета, а также местных бюджетов поселений Майского муниципального района на единой методологической основе и исполняет местный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района;

18) осуществляет управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами, а также производит операции по пополнению кассового разрыва за счет временно свободных денежных средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств;

19) осуществляет организацию взаимодействия участников бюджетного процесса в Майском муниципальном районе;

20) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением местного бюджета, а также местных бюджетов Майского муниципального района в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

21) составляет и представляет в местную администрацию Майского муниципального района отчет об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета Майского муниципального района;

22) организует контроль за осуществлением казначейского исполнения местного бюджета и использованием выделенных ассигнований;

23) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов Майского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;

24) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выделенные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

25) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

26) ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

27) доводит до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

28) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

29) ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики отчет об исполнении консолидированного бюджета Майского муниципального района на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств местных бюджетов, главными администраторами доходов местных бюджетов, главными администраторами источников финансирования дефицита местных бюджетов Майского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

30) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов;

31) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства.

32) Руководитель Управления финансов имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;

2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

3) вносить изменения в сводную бюджетную роспись;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

5) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов местного бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

33) Руководитель Управления финансов имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если ему поступило должностное представление органов, осуществляющих финансовый контроль, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики.

34). Руководитель Управления финансов имеет право запретить получателю средств местного бюджета осуществление отдельных расходов.

Основаниями для применения указанного запрета являются акты проверок органов, осуществляющих финансовый контроль, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики.

Глава 9

ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 44. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Майского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией Майского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год.

Статья 45. Сведения, необходимые для составления проекта местного

бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Управление финансов имеет право получать необходимые сведения от отраслевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Майского муниципального района.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Майского муниципального района;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Майского муниципального района.

Статья 46. Прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района (далее – прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией Майского муниципального района.

3. Прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района ежегодно одобряется местной администрацией Майского муниципального района, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет местного самоуправления Майского муниципального района.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Майского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Майского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района.

Статья 47. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией Майского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Майского муниципального района, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке установленном местной администрацией Майского муниципального района.

Глава 10

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 48. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Глава местной администрации Майского муниципального района вносит на рассмотрение и утверждение в Совет местного самоуправления Майского муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год вносится в Совет местного самоуправления Майского муниципального района одновременно со следующими документами и материалами:

1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики;

2) предварительными итогами социально-экономического развития Майского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Майского муниципального района за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического Майского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

4) оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

5) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Майского муниципального района на очередной финансовый год;

6) пояснительной запиской к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год;

7) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Майского муниципального района;

8) верхним пределом муниципального долга Майского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года;

9) проектом программы муниципальных внутренних заимствований Майского муниципального района на очередной финансовый год;

10) проектом программы муниципальных гарантий Майского муниципального района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год;

11) иными документами и материалами.

3. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета местного самоуправления Майского муниципального района расходных обязательств Майского муниципального района, местная администрация Майского муниципального района вносит в Совет местного самоуправления Майского муниципального района проекты решений Совета об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Совета, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 49. Принятие к рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Советом местного самоуправления Майского муниципального района

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет местного самоуправления Майского муниципального района до 24 часов 15 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет местного самоуправления Майского муниципального района (далее — Совет) председатель Совета направляет его в бюджетную комиссию Совета, ответственную за рассмотрение бюджета (далее — бюджетная комиссия), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 48 настоящего Положения.

3. Совет на основании заключения бюджетной комиссии принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом либо подлежит возвращению главе местной администрации Майского муниципального района на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку главе местной администрации Майского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 48 настоящего Положения.

Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 50. Распределение функций по рассмотрению проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совете местного самоуправления Майского муниципального района

Проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем Совета в Контрольно-счетный орган Майского муниципального района на заключение.

Статья 51. Порядок рассмотрения проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Совет местного самоуправления рассматривает проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 20 дней со дня его внесения в Совет.

2. При рассмотрении Советом проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Майского муниципального района, в том числе указываемые в Решении о местном бюджете прогнозируемый уровень инфляции, положенный в основу формирования основных характеристик местного бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

3. Предметом рассмотрения проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

приложение к Решению о местном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

общий объем расходов в очередном финансовом году;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году;

дефицит (профицит) местного бюджета;

приложение к Решению Совета о местном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

приложение к Решению Совета о местном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

приложение к Решению Совета о местном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями Майского муниципального района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год;

программа муниципальных внутренних заимствований Майского муниципального района на очередной финансовый год (приложение к Решению Совета о местном бюджете на очередной финансовый год);

программа муниципальных гарантий Майского муниципального района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (приложение к Решению Совета о местном бюджете на очередной финансовый год);

приложение к Решению Совета о местном бюджете на очередной финансовый год по районным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год.

При утверждении основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

4. При рассмотрении проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год Совет местного самоуправления Майского муниципального района заслушивает доклад начальника Управления финансов, содоклады начальника отдела экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Майского муниципального района на очередной финансовый год, а также доклад председателя Контрольно-счетного органа Майского муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта Решения.

5. В случае отклонения проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год Совет местного самоуправления может:

передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета (далее — согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета местного самоуправления и представителей местной администрации Майского муниципального района, для разработки согласованного варианта проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

вернуть указанный проект главе местной администрации Майского муниципального района на доработку.

6. В случае отклонения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает согласованный вариант местного бюджета на очередной финансовый год.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета местного самоуправления и от местной администрации Майского муниципального район (далее — стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По окончании работы согласительной комиссии глава местной администрации Майского муниципального района вносит на рассмотрение Совета местного самоуправления согласованный проект местного бюджета на очередной финансовый год.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета местного самоуправления.

7. В случае отклонения Советом местного самоуправления проекта местного бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку главе местной администрации Майского муниципального района, глава местной администрации Майского муниципального района в течение 20 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета местного самоуправления. При повторном внесении указанного проекта Совет местного самоуправления рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.

8. По итогам рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год данный проект выносится на голосование Совета местного самоуправления в целом.

9. Принятое Советом местного самоуправления Решение о бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия направляется главе Майского муниципального района для подписания и обнародования.

Глава 11

ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 52. Обеспечение и организация исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией Майского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Организация исполнения местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, возлагается на Управление финансов.

Глава 12

ПРОЗРАЧНОСТЬ (ОТКРЫТОСТЬ) В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 53. Обнародование (опубликование) информации о бюджетном процессе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Проекты местного бюджета Майского муниципального района, утверждённый местный бюджет, а также отчеты об их исполнении, подлежат обязательному размещению на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 54. Организация публичных слушаний по проекту местного бюджета Майского муниципального района

1. Для обсуждения проекта (отчета) местного бюджета Майского муниципального района проводятся публичные слушания.

2. В целях организации публичных слушаний последовательно проводятся следующие мероприятия:

1) сообщается о публичном обсуждении проекта (отчета) дате, месте и времени проведения публичных слушаний;

2) осуществляются сбор замечаний и предложений к проекту (отчету) от граждан, организаций, государственных и муниципальных органов, регистрация заявок организаций, государственных и муниципальных органов на участие в публичных слушаниях;

3) обобщаются и анализируются замечания и предложения к проекту (отчету);

4) по итогам публичных слушаний принимается и публикуется в газете «Майские новости» заключение по проекту (отчету) бюджета;

3. Сбор, обобщение и анализ замечаний и предложений граждан, организаций, государственных и муниципальных органов к проекту (отчету) осуществляются бюджетной комиссией. Обработанная информация оглашается на публичных слушаниях.

4. Бюджетная комиссия осуществляет регистрацию заявок организаций, государственных и муниципальных органов на участие в публичных слушаниях.

Статья 55. Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета

1. Публичные слушания по проекту (отчету) местного бюджета Майского муниципального района проводятся не ранее чем через 15 дней после размещения решения Совета местного самоуправления, Постановления Главы Майского муниципального района о назначении публичных слушаний с указанием времени и места проведения публичных слушаний, а также проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся Советом местного самоуправления Майского муниципального района.

3. В ходе публичных слушаний заслушиваются доклады должностных лиц, представляющих проект, содоклады ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Майского муниципального района, а также заключение ревизионной комиссии к обсуждаемому проекту (отчету) и доклад Контрольно-счетного органа Майского муниципального района.

4. Результаты обсуждения проекта, замечания и предложения к нему отражаются в принимаемом по итогам публичных слушаний заключении.

5. Заключение по итогам публичных слушаний по проекту (отчету) публикуется Советом местного самоуправления Майского муниципального района в газете «Майские новости» в течение 15 дней после окончания публичных слушаний.

6. Заключение по итогам публичных слушаний подлежит обязательному учету при принятии решения по проекту (отчету) Советом местного самоуправления Майского муниципального района.

Глава 13

СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 56. Составление и представление бюджетной отчетности Майского муниципального района

1. Бюджетная отчетность Майского муниципального района составляется и представляется в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики Управлением финансов.

2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением местной администрации Майского муниципального района и направляется в Совет местного самоуправления.

Отдельными приложениями к постановлению местной администрации Майского муниципального района об исполнении местного бюджета за соответствующий период утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Советом местного самоуправления Майского муниципального района и утверждению Решением Совета.

Статья 57. Решение Совета местного самоуправления об исполнении местного бюджета

1. Решением Совета местного самоуправления об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к Решению Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов местного бюджета по разделам, подразделам;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 58. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете местного самоуправления подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом Майского муниципального района.

2. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный орган Майского муниципального района для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств местного бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года.

3. Местная администрация Майского муниципального района направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Совет местного самоуправления одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет местного самоуправления, а также направляет его в местную администрацию Майского муниципального района.

Статья 59. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет местного самоуправления

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой местной администрации Майского муниципального района в Совет местного самоуправления не позднее 1 августа текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета главой местной администрации Майского муниципального района представляются:

1) проект Решения Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда местной администрации;

7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Майского муниципального района за отчетный финансовый год;

8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 60. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом местного самоуправления

1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Совет местного самоуправления Майского муниципального района заслушивает:

доклад начальника Управления финансов об исполнении местного бюджета;

доклад Председателя Контрольно-счетного органа Майского муниципального района о заключении на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

По предложению Председателя Совета местного самоуправления либо по собственной инициативе Прокурор Майского района может выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства в Майском муниципальном районе.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет местного самоуправления принимает либо отклоняет Решение Совета об исполнении местного бюджета.

Глава 14

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 61. Формы муниципального финансового контроля, осуществляемого Советом местного самоуправления Майского муниципального района

1. Совет местного самоуправления осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:

предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения Совета о местном бюджете и иных проектов решений Совета по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета местного самоуправления и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

2. Контроль Совета местного самоуправления предусматривает право Совета местного самоуправления на:

получение от местной администрации Майского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета ;

получение от Управления финансов оперативной информации об исполнении местного бюджета;

утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета;

осуществление контроля за исполнением местного бюджета с привлечением Контрольно-счетного органа Майского муниципального района;

вынесение оценки деятельности местной администрации Майского муниципального района по исполнению местного бюджета.

3. Местная администрация Майского муниципального района обязана предоставлять информацию, необходимую для осуществления Советом местного самоуправления контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления Майского муниципального района.

Статья 62. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Управлением финансов Майского муниципального района

1. Управление финансов осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также за целевым использованием заимствований, привлеченных под гарантии Майского муниципального района, или выполнением иного обязательства, обеспеченного гарантией Майского муниципального района.

Формы и порядок финансового контроля, осуществляемого Управлением финансов, устанавливаются постановлением главы местной администрации Майского муниципального района, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление финансов вправе осуществлять финансовый контроль за исполнением местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из местного бюджета.

Статья 63 Ответственность за нарушения бюджетного законодательства

Ответственность за нарушения бюджетного законодательства в Майском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 

Просмотров: 2732, последнее обновление: 11.02.2013
 

События


Внимание! Вы находитесь в старой версии сайта.

Внимание! Вы находитесь в старой версии нашего сайта, данные на котором актуальны по состоянию на 21 февраля 2020 года. Для того, чтобы быть в курсе всех событий на текущую дату, вам необходимо перейти в действующий сайт mayadmin-kbr.ru


подробнее
Все События


Акты местной администрации района


Распоряжение местной администрации Майского муниципального района
№ 275 от 28.11.2019

О ежегодном плане проведения проверок в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении муниципальных учреждений, организаций и предприятий Майского муниципального района на 2020 год
подробнее

Все Акты местной администрации района


Газета "Майские новости"



Скачать последние выпуски:
№ 135-137 от 30.10.2019 [1635 кБ]
№ 132-134 от 23.10.2019 [2055.4 кБ]
№ 129-131 от 16.10.2019 [2451.5 кБ]

Все выпуски



2009-2019, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru