Проект муниципальной программы №б/н от 14.02.2018. Официальный сайт муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Поселения » Сельское поселение Октябрьское » Проекты нормативно-правовых актов » Проект муниципальной программы №б/н от 14.02.2018

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Общественная палата

Противодействие коррупции»

Территориальная избирательная комиссия»

Градостроительная деятельность»

Развитие конкуренции

Инвестиционная деятельность

Оценка регулирующего воздействия

Поселения»

Территориальные органы»

Муниципальная служба»

Деятельность»

Муниципальное (государственное) имущество»

О государственных и муниципальных услугах»

Открытые данные»

Обращения граждан»

События

Объявления

Полезное»

Контактная информация

Официальный интернет-портал правовой информации

Лучший муниципальный сайт

'сайт


Ссылки






Проекты нормативно-правовых актов


Назад

Проект муниципальной программы
№ б/н от 14.02.2018

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЕ

МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики»

на 2018-2022 годы

Паспорт

Координатор Программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Исполнитель Программы

Местная администрация сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Цель Программы

повышение качества дворовых территорий многоквартирных домов на территории сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Задачи Программы

обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с едиными требованиям, исходя из минимального перечня работ по благоустройству

Целевые индикаторы и показатели Программы

количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных жилых домов – 5 единиц, площадью 2550 кв.м.

Этапы и сроки реализации Программы

2018-2022 годы

Объёмы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы в 2018-2022 годах за счет источников финансирования составит 2020 тыс. рублей, из них

средства федерального бюджета – 1838,2 тыс. рублей, в том числе на:

2018 год-564,2 т. руб.

2019 год-955,5 т. руб.

2020 год-

2021 год-

2022 год- 318,5 т. руб.

средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – 141,4 тыс. рублей, в том числе на:

2018 год- 43,4 т.руб.

2019 год- 73,5 т. руб.

2020 год-

2021 год-

2022 год- 24,5 т. руб.

средства местного бюджета Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики – 40,4 тыс. рублей, в том числе на:

2018 год- 12,4 т. руб.

2019 год- 21,0 т. руб.

2020 год-

2021 год-

2022 год- 7,0 т. руб.

внебюджетные средства управляющих компаний Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики — 00000 тыс. рублей, в том числе на:

2018 год-

2019 год-

2020 год-

2021 год-

2022 год-

Ожидаемые результаты реализации Программы

В сельском поселении Октябрьское Майского муниципального района увеличение количества площадей благоустроенных территорий многоквартирных домов, обеспеченных твердым покрытием, освещением, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов;

увеличение доли благоустроенных территорий от общего количества дворовых территорий.

1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства сельского поселения Октябрьское Майского муниципального районам

В целях настоящей программы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Под благоустроенными территориями понимаются территории, соответствующие действующим Правилам благоустройства сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующим строительным, санитарным и иным нормам и правилам.

В связи с этим необходимо уделить особое внимание уровню комфортности рекреационных зон, дворовых территорий, состоянию освещенности в сельском поселении Октябрьское Майского района и озеленению территорий.

Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей.

Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых проездов не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы большинства дорожных покрытий с момента застройки многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, что приводит и их хаотичной парковки, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. Не во всех дворовых территориях на газонах устроены цветники.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству производились не в достаточном количестве: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

Состояние наружного освещения в том числе дворовых территорий, требует качественного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы объемов его строительства, капитального ремонта и модернизации. Сложившееся отставание необходимо устранять, учитывая, что наружное освещение является важным компонентом комфорта и безопасности людей в темное время суток.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству территорий многоквартирных домов, отвечающих современным требованиям, окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, позволит создать современную комфортную среду для проживания граждан в многоквартирных домах. Сфера благоустройства сельского поселения Октябрьское, может быть охарактеризована, в том числе показателями, указанными в таблице 1,2.


Данные о дворовых территориях по сельскому поселению Октябрьское Майского муниципального района

Таблица 1

Наименование муниципального образования

Количество дворовых территорий

Sобщ.

дворовых территорий,

м2

Количество и площадь дворовых территорий, требующих благоустройства,

ед./м2

Ориентировочная стоимость благоустройства дворовых территорий

(тыс. руб.)

Сельское поселение Октябрьское

5

2550

5/6600

2020

ВСЕГО

5

2550

5/6600

2020


2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере благоустройства сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы

Настоящая программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере благоустройства, определённых Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 « О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды», утверждённым президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, постановлением Правительства Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской среды».

Основной целью Программы является повышение уровня благоустройства территории многоквартирных домов на территории сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района и реконструкция существующих дворовых территорий.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

создание благоприятных и комфортных условий проживания граждан;

повышения уровня благоустройства территорий общего пользования дворовых территорий сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района;

повышения уровня вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;

обеспечение формирования единого облика в сельском поселении Октябрьское ;

обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории района, включая объекты находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;

развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения.

Оценка эффективности Программы осуществляется путем сравнения установленных показателей результативности освоения предусмотренных средств, фактически доступными показателями по итогам планового года.

Основные мероприятия Программы будут осуществляться:

в области благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в рамках реализации Программы обеспечивает:

заключение соглашений с муниципальным образованием -получателя субсидий;

общее руководство и управление реализации Программы;

координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных Программой;

постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий .

Органы местного самоуправления -получатели субсидий, разрабатывают программы, обеспечивают реализацию программы, в том числе проводят отбор подрядных организаций для выполнения проектов благоустройства в соответствии с законодательством.

В реализации Программы принимают участие населённые пункты с численностью свыше 1000 человек.

Одним из условий реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» является активное участие граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципального проекта программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу. Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования должны принимать открыто и гласно, с учётом мнения жителей соответствующего муниципального образования, дворовых территорий, а также мнения граждан, проживающих в МКД, расположенных в данном дворе. Возможно финансовое и трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Также в рамках данного мероприятия планируется предусмотреть оснащение всех общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования городской среды на 2018 — 2022 годы, необходимым оборудованием для беспрепятственного перемещения всех групп граждан, в том числе маломобильных, а также общественные обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 — 2022 годы. Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018 — 2022 годах, этапы реализации не выделяются.


3.Общая характеристика основных мероприятий Программы

Система Программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цели и обеспечивать решение задач Программы

"Благоустройство дворовых территорий сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района "

В результате исполнения мероприятий программы ожидаются следующие результаты:

а) создание благоприятной среды обитания и повышение комфортности проживания населения в многоквартирных домах — асфальтирование дворовых проездов, освещение, озеленение и т.д.;

б) обеспечение условий для отдыха и спорта — устройство скамеек, урн для мусора;

в) обеспечение доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения — устройство пандусов и т.д.

В программу подлежат включению дворовые территории исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия установленным требованиям, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой.

Мероприятия Программы, предусматривающие реализацию финансовых механизмов, предполагается осуществлять за счет:

субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики на софинансирование расходов по реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по благоустройству дворовых территорий;

средства местного бюджета;

Иных средств и инвестиционных физических и юридических лиц на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

4. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Программы

Участниками реализации программы могут являться органы местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек. При этом указанными муниципальными образованиями должно быть обеспечено утверждение муниципальной программы благоустройство дворовых территорий на 2018 — 2022 годы (далее — муниципальная программа), принятие и реализация которых является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ благоустройство дворовых территорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169.

Разработка и реализация муниципальной программы предполагается к осуществлению исходя из необходимости:

а) соблюдения следующих принципов:

· полнота и достоверность информации;

· прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;

· приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;

· эффективность расходования федеральной субсидии путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии ее формирования.

Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и представление отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

б) определения в муниципальной программе адресных перечней:

· всех дворовых территорий МКД, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 и последующих годах, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ);

в) определения в муниципальной программе мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальной программы благоустройство дворовых территорий представлены в приложении N 2 к Программе.

Уровень софинансирования из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики расходных обязательств органов местного самоуправления ежегодно утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Реализация муниципальной программы возможна также с привлечением внебюджетных средств, средств граждан и заинтересованных лиц. В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.

Увеличение размера средств местных бюджетов и привлечение внебюджетных средств граждан, направляемых на реализацию мероприятий муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

Финансирование Программы будет осуществляться в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в виде субсидий, в том числе формируемых за счет поступивших в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики средств федеральной субсидии.

5. Ожидаемые конечные результаты программы

Успешное выполнение задач программы позволит повысить комфортность проживания и жизнедеятельности граждан, увеличить площадь озеленения дворовых территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха, занятий спортом и повысить привлекательность села.

Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

1) увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 5 единиц;

2) рост площади благоустроенных дворовых территорий на 2550 кв.м;

3) повышение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов на 100 %

4) повышение доли населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения, проживающего в многоквартирных домах, на 100 %.

6. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций в реализации программы.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.

Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.

7.Обоснование ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования программы составляет 2020 тыс. рублей, в том числе:

Таблица 3

Годы реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в разрезе источников финансирования

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный

бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

2018

620

1838,2

141,4

40,4

2019

1050

955,5

73,5

21,0

2020

2021

2022

350

318,5

24,5

7,0

Субсидии из федерального бюджета будут предоставляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением

В процессе реализации Программы возникают следующие риски, затрудняющие или делающие невозможным её выполнение.

1. Бюджетный риск или риск ухудшения состояния экономики. Грозит

снижением бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению, темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно, высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные, ресурсы, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий. Данный риск может сделать невозможным выполнение своих обязательств, как местного бюджета, так и регионального.

2. Социальные риски. Связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием практики массового участия в благоустройстве домовых территорий.

3. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также потребовать концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как низкий.

4. Контрактный риск. Невыполнение подрядчиками контрактных обязательств. Риск минимизируется осуществлением систематического контроля за ходом выполнения работ со стороны ответственного исполнителя Программы.

Таблица 2

Прогнозные значения стоимости благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района

Наименования муниципальных образований

Количество дворовых территорий

Sобщ.

дворовых территорий,

м2

Количество дворовых территорий, требующих благоустройства,

ед./м2

Ориентировочная стоимость благоустройства дворовых территорий

(тыс. руб.)

2018 год

с.п. Октябрьское

2

1

ул. 50 Лет Октября 30, 32

2

800

2/800

620

ВСЕГО

2

800

2/800

620

2019 год

с.п. Октябрьское

3

1

ул. 50 Лет Октября 34

1

450

1/450

350

2

ул. 50 Лет Октября 22

1

450

1/450

350

3

ул. Центральная 5

1

450

1/450

350

ВСЕГО

3

1350

3/1350

1050

2021 год

2022 год

с.п. Октябрьское

1

1

ул. Центральная 4

1

400

1/400

350

ВСЕГО

1

400

1/400

350


 

Просмотров: 906, последнее обновление: 14.02.2018
 

2009-2019, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru