Решение Совета местного самоуправления г.п. Майский Майского муниципального района №63 от 13.12.2017. Официальный сайт муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Поселения » Городское поселение город Майский » Нормативные акты » Решение Совета местного самоуправления г.п. Майский Майского муниципального района №63 от 13.12.2017

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Общественная палата

Противодействие коррупции»

Территориальная избирательная комиссия»

Градостроительная деятельность»

Развитие конкуренции

Инвестиционная деятельность

Оценка регулирующего воздействия

Поселения»

Территориальные органы»

Муниципальная служба»

Деятельность»

Муниципальное (государственное) имущество»

О государственных и муниципальных услугах»

Открытые данные»

Обращения граждан»

События

Объявления

Полезное»

Контактная информация

Официальный интернет-портал правовой информации

Лучший муниципальный сайт

'сайт


Ссылки






Нормативные акты


Назад

Решение Совета местного самоуправления г.п. Майский Майского муниципального района
№ 63 от 13.12.2017

 

СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЙСКИЙ

МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Решение № 63

"13" декабря 2017 года г. Майский

«Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправлении в городском поселении Майский»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава городского поселения Майский, Совет местного самоуправления городского поселения Майский

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправлении в городском поселении Майский.

2. Обнародовать настоящее решение в порядке, установленном Уставом городского поселения Майский

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль за исполнением оставляю за собой.

Глава городского поселения Майский
В.А. Чепурной


Приложение

к решению Совета местного

самоуправления г.п. Майский

Майского муниципального района КБР

от «13» декабря 2017 г. № 63

Положение

о порядке организации и осуществления территориального

общественного самоуправления в городском поселении Майский Майского муниципального района КБР

Настоящее Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском поселении Майский Майского муниципального района КБР (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино – Балкарской Республики, Уставом городского поселения Майский Майского муниципального района КБР и устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском поселении Майский Майского муниципального района КБР, условия и порядок выделения из бюджета городского поселения Майский (далее — местный бюджет) средств территориальному общественному самоуправлению.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление в городском поселении осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан, а так же создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа осуществления территориального

общественного самоуправления

Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городском поселении составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Кабардино – Балкарской республики, Устав городского поселения, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского поселения, настоящее Положение, а также уставы территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного

самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в городском поселении осуществляется на принципах:

- законности;

- добровольности;

- защиты законных прав и интересов населения;

- гласности и учета общественного мнения;

- выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления населению;

- сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами населения всего муниципального образования;

- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;

- широкого участия населения в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействия с органами местного самоуправления поселения;

- учета исторических и иных местных традиций;

- свободы выбора населением форм осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Систему территориального общественного самоуправления в сельском поселении составляют собрания, конференции граждан по месту жительства, органы территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в ассоциации (союзы).

Статья 5. Территории, на которых осуществляется территориальное

общественное самоуправление в городском поселении

1. Территориальное общественное самоуправление в городском поселении может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

- группа жилых домов;

- жилой микрорайон;

- улица городского поселения;

- сельский населенный пункт;

- иные территории проживания граждан.

2. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление в городском поселении, устанавливаются решением Совета местного самоуправления городского поселения Майский Майского муниципального района КБР по предложениям населения, проживающего на соответствующей территории. Мнение населения может быть выражено на собраниях, конференциях граждан, письменных обращениях граждан в органы местного самоуправления городского поселения, в порядке правотворческой инициативы граждан, депутатами Совета местного самоуправления городского поселения, избранными населением, проживающим на соответствующей территории.

Статья 6. Взаимоотношения органов территориального общественного

самоуправления с органами местного самоуправления

поселения

1. Органы местного самоуправления городского поселения в пределах своей компетенции взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления, оказывают им содействие в осуществлении инициатив по вопросам местного значения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе:

- координировать деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывать им организационную и методическую помощь;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино – Балкарской республики.

3. Руководителям органов территориального общественного самоуправления обеспечивается возможность участия в заседаниях Совета местного самоуправления городского поселения при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

4. При органах местного самоуправления городского поселения, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации городского поселения могут создаваться общественные советы, в состав которых входят руководители органов территориального общественного самоуправления.

Глава 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 7. Собрания, конференции граждан в целях организации и

осуществления территориального общественного

самоуправления

1. В целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.

Конференции граждан в целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления проводятся в случаях, когда в границах территории, на которой в соответствии с решением Совета местного самоуправления городского поселения осуществляется территориальное общественное самоуправление, проживает более 100 граждан, достигших 16-летнего возраста.

2. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей территории, на которой в соответствии с решением Совета местного самоуправления городского поселения осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Статья 8. Компетенция собрания, конференции граждан в целях

организации и осуществления территориального

общественного самоуправления

1. Собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, Кабардино – Балкарской республики, муниципальными правовыми актами, уставом территориального общественного самоуправления.

2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3. Решения собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, принимаются большинством голосов присутствующих граждан и оформляются протоколом. Решения собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, в 10-дневный срок доводятся до сведения органов местного самоуправления городского поселения лицом, уполномоченным собранием, конференцией граждан, путем направления экземпляра протокола в Совет местного самоуправления городского поселения, администрацию городского поселения.

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления.

Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Кабардино – Балкарской республики, Уставу городского поселения, настоящему Положению, иным муниципальным правовым актам.

2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

3. Муниципальные правовые акты не могут устанавливать дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 10. Регистрация устава территориального общественного

самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации главой Местной администрации городского поселения Майский.

Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в местную администрацию городского поселения представляются:

- два экземпляра пронумерованного и прошнурованного текста устава территориального общественного самоуправления;

- протокол собрания, конференции граждан, на которой принято решение о принятии устава территориального общественного самоуправления;

- заявление, подписанное лицом, ответственным за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;

- копия решения Совета местного самоуправления городского поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

2. В месячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, администрация городского поселения проводит экспертизу устава территориального общественного самоуправления и представленных документов.

О регистрации (отказе в регистрации) устава территориального общественного самоуправления издается распоряжение администрации городского поселения, которое в течение пяти рабочих дней направляется лицу, ответственному за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.

Одновременно с принятием решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления глава Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района КБР принимает решение о внесении территориального общественного самоуправления в реестр территориального общественного самоуправления, который ведется администрацией городского поселения, и направлении сведений о произведенной регистрации для опубликования (обнародования).

3. В регистрации устава территориального общественного самоуправления отказывается в случаях:

- непредставления документов, определенных настоящим Положением;

- нарушения порядка учреждения территориального общественного самоуправления, установленного законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино – Балкарской республики, Уставом городского поселения, иными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Майский Майского муниципального района КБР;

- несоответствия устава территориального общественного самоуправления, иных документов, представленных на регистрацию, требованиям федерального законодательства, муниципальным правовым актам.

Отказ в регистрации должен быть мотивированным.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района КБР.

5. Территориальное общественное самоуправление ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино – Балкарской республики и уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 11. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Глава 3. Полномочия территориального общественного самоуправления

Статья 12. Полномочия территориального общественного

самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление:

1) оказывает содействие органам местного самоуправления в проведении переписи населения, учета скота и птицы, других хозяйственных и общеполитических мероприятий;

2) организует проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;

3) оказывает содействие органам местного самоуправления в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;

4) поддерживает в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);

5) участвует в организации и проведении праздников улиц, населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;

6) привлекает население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, строительству и ремонту дорог, улиц, тротуаров, переходных мостов, инженерных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;

7) привлекает население на выполнение работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок, вредителей сельскохозяйственных и декоративных культур;

8) принимает участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование населением топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;

9) оказывает содействие населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;

10) оказывает содействие учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;

11) содействует учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работы;

12) оказывает содействие органам пожарного надзора за осуществлением мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории их деятельности;

13) оказывает содействие органам социального обеспечения в социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, семей военнослужащих, погибших в Чеченской Республике, Афганистане, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, многодетных семей, детей, оставшихся без родителей;

14) оказывает содействие депутатам представительных органов муниципальных образований, депутатами парламента Кабардино – Балкарской Республики и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах;

15) рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;

16) по запросу органов местного самоуправления, правоохранительных органов выдает характеристики граждан, проживающих на их территории;

17) выполняют иные виды деятельности в рамках действующего законодательства.

2. Полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, реализуются территориальным общественным самоуправлением только при принятии их как основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.

Глава 4. Экономические и финансовые основы территориального

общественного самоуправления

Статья 13. Имущество территориального общественного

Самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может иметь:

- денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое им за счет собственных средств, иных законных оснований;

- средства местного бюджета, выделяемые органами местного самоуправления городского поселения Майский Майского муниципального района КБР на основании договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством;

- средства, передаваемые физическими и (или) юридическими лицами.

2. Денежные средства территориального общественного самоуправления могут быть образованы за счет доходов от деятельности территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иных поступлений.

Статья 14. Условия и порядок выделения средств местного бюджета для

осуществления территориального общественного

самоуправления

1. С целью поддержки за счет средств местного бюджета осуществления территориального общественного самоуправления, в городском поселении в рамках муниципальных программ из местного бюджета могут выделяться денежные средства на проведение мероприятий, связанных с выполнением уставной деятельности территориального общественного самоуправления, а также с целью повышения значения общественной деятельности руководителей органов территориального общественного самоуправления, стимулирования и поощрения их активности.

2. Территориальное общественное самоуправление может получать денежные средства местного бюджета на основании договоров, заключаемых с органами местного самоуправления городского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. Гарантии территориального общественного самоуправления

Статья 15. Ответственность органов местного самоуправления

поселения и их должностных лиц

Органы местного самоуправления городского поселения и их должностные лица не вправе препятствовать гражданам в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления, отвечающего требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Кабардино – Балкарской республики, Устава городского поселения, иных нормативных правовых актов.

Органы местного самоуправления городского поселения и их должностные лица, препятствующие гражданам в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 16. Подотчетность и ответственность территориального

общественного самоуправления

Ответственность территориального общественного самоуправления перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации, законодательства Кабардино – Балкарской республики, Устава поселения, устава территориального общественного самоуправления, иных нормативных правовых актов.

Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже 1 раза в год на собраниях, конференциях граждан, а также направляют отчеты о своей деятельности в администрацию городского поселения.

 

Просмотров: 721, последнее обновление: 21.12.2017
 

2009-2019, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru