Решение Совета местного самоуправления сельского поселения станица Александровская Майского муниципального района КБР  №59 от 30.12.2013. Официальный сайт муниципального образования Майский муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики
	
	
	
	
	
	
	



 Написать нам    Карта сайта Карта сайта
Поиск на сайте Поиск на сайте
Главная » Поселения » Сельское поселение станица Александровская » Нормативные акты » Решение Совета местного самоуправления сельского поселения станица Александровская Майского муниципального района КБР №59 от 30.12.2013

Главное меню


Версия для слабовидящих

Устав района

Совет местного самоуправления»

Контрольно-счетный орган»

Местная администрация»

Общественная палата

Противодействие коррупции»

Территориальная избирательная комиссия»

Градостроительная деятельность»

Развитие конкуренции

Инвестиционная деятельность

Оценка регулирующего воздействия

Поселения»

Территориальные органы»

Муниципальная служба»

Деятельность»

Муниципальное (государственное) имущество»

О государственных и муниципальных услугах»

Открытые данные»

Обращения граждан»

События

Объявления

Полезное»

Контактная информация

Официальный интернет-портал правовой информации

Лучший муниципальный сайт

'сайт


Ссылки






Нормативные акты


Назад

Решение Совета местного самоуправления сельского поселения станица Александровская Майского муниципального района КБР
№ 59 от 30.12.2013

 

Совет местного самоуправления сельского поселения станица Александровская
Решение № 59
30 декабря 2013 года

Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования сельское поселение станица Александровская

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельского поселения станица Александровская

Совет местного самоуправления

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования сельское поселение станица Александровская согласно приложению №1.

2. Обнародовать данное решение на странице официального сайта местной администрации Майского муниципального района.

3. Решение вступает в силу с момента обнародования.

4. Контроль за выполнением Решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, муниципальной собственности и земельным отношениям.

Глава сельского поселения
В.А. Протасов


Приложение №1

к решению

Совета местного самоуправления

с/ п станица Александровская

от 30.12.2013г. №59

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке управления и распоряжения собственностью

муниципального образования сельское поселение станица Александровская

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными

нормативными правовыми актами, Уставом сельского поселения станица Александровская

и регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным

имуществом.

1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения

земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета муниципального образования, ценными бумагами. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

муниципальное имущество — движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве

собственности МО сельское поселение станица Александровская, предназначенное для решения установленных действующим законодательством вопросов местного значения сельского поселения, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений ;

муниципальная казна — средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;

управление муниципальным имуществом — организованный процесс принятия и исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества;

распоряжение муниципальным имуществом — действия органов местного самоуправления сельского поселения по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе по передаче его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в залог;

реестр муниципального имущества — информационная система, содержащая структурированный

перечень муниципального имущества и сведения о нём, позволяющие однозначно его индивидуализировать.

1.4. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют Совет местного самоуправления сельского поселения станица Александровская , глава Местной администрации муниципального образования (далее — глава администрации).

2. Муниципальная казна.

2.1. Муниципальная казна формируется за счет:

- имущества, приобретаемого муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения, в порядке наследования и по иным не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации основаниям;

- получения плодов, продукции, доходов от использования муниципального имущества;

- имущества, создаваемого муниципальным образованием за счет собственных средств;

- взимания установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет и внебюджетные фонды.

2.2. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность иных лиц, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2.3. За счет муниципальной казны формируется резервный фонд недвижимого имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания резервного фонда недвижимого имущества, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утвержденным Советом местного самоуправления.

2.4. За счет муниципальной казны формируется маневренный фонд имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания маневренного фонда, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утвержденным Советом местного самоуправления.

2.5. Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании решений Совета местного самоуправления при закреплении этого имущества за муниципальными

предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и при отчуждении имущества в собственность в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок учёта муниципального имущества.

3.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества (далее — реестр).

Ведение реестра осуществляет отдел по имущественным отношениям в соответствии с настоящим

Положением.

3.2. Целями ведения Реестра являются:

- организация единой системы учета муниципального имущества;

- анализ состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами

муниципального образования;

- обеспечение полной и достоверной информации об объектах права муниципальной собственности;

- эффективное управление муниципальным имуществом;

- защита права муниципальной собственности;

- развитие информационного обеспечения управления рынком недвижимости;

- разграничение объектов имущества по видам с описанием их классификационных характеристик.

3.3. Объектами учета Реестра (далее — объекты учета) являются:

а) земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования;

б) недвижимое муниципальное имущество, движимое муниципальное имущество — автотранспортные средства, самоходные средства, а также и иное движимое имущество с балансовой стоимостью 10000 рублей и выше;

в) иное находящееся в муниципальной собственности муниципального образования недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям, а также не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и за муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами.

3.4. Включение и исключение имущества из Реестра осуществляется на основании решения

Совета местного самоуправления.

3.5. Муниципальные унитарные, казённые предприятия, муниципальные учреждения, приобретая (по договору безвозмездной передачи в собственность, договору купли-продажи и т.п.) в соответствии с законодательством РФ имущество обязаны в течение 1 месяца представить в отдел по имущественным отношениям данные о приобретенном имуществе с подробной характеристикой, сопроводив их заявлением за подписью руководителя юридического лица о внесении данного имущества в Реестр.

3.6. Отдел по имущественным отношениям проводит экспертизу представленных данных и готовит соответствующий проект на рассмотрение Совета местного самоуправления сельского поселения станица Александровская.

3.7. В случае выявления факта приобретения имущества муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением и непредставления сведений в соответствии с п.3.3 учредитель вправе наложить дисциплинарное взыскание на руководителя организации.

3.8. Имущество муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными унитарными

предприятиями и за муниципальными учреждениями, учитывается в Реестре с отметкой "Казна" в графе "Балансодержатель".

3.9. Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее сведений об объектах учета и своевременное их обновление.

3.10 Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения ежегодно до 1 февраля текущего года обязаны представить в отдел по имущественным отношениям сведения об имуществе, учитываемом на балансе муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

3.11. Отдел по имущественным отношениям ежегодно до 1 апреля текущего года готовит обновленный и уточненный Реестр и направляет его на рассмотрение Совета местного самоуправления.

3.12. Внесение объектов в Реестр дополнением осуществляется в случае:

- приобретения имущества по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;

- выявления ошибочно пропущенного объекта в Реестре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при обязательном наличии его на балансе муниципального предприятия или муниципального учреждения).

3.13. Внесения изменений в Реестр производятся:

а) по факту изменений характеристик юридического лица, за которым закреплено или которому передано право владения и пользования муниципальным имуществом;

б) по факту движения муниципального имущества;

в) по факту изменений технических характеристик объектов.

3.14. Объект подлежит исключению из Реестра в случае прекращения права муниципальной собственности на объект по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

3.15. Реестр ведется в электронном виде и на бумажных носителях.

3.16. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его

неповторимого индивидуального реестрового номера и его индивидуальных особенностей, позволяющих

однозначно отличить его от других объектов. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных,

переносятся в архив. Присваиваемый индивидуальный реестровый номер не должен совпадать с архивным

реестровым номером.

3.17. Реестр состоит из двух разделов:

- 1. Недвижимое имущество;

- 2. Движимое имущество.

Раздел 1 "Недвижимое имущество" подразделяется на:

- 1.1. Жилые помещения;

- 1.2. Нежилые помещения;

- 1.3. Сооружения;

- 1.4. Земельные участки.

Раздел 2 "Движимое имущество" подразделяется на:

- 2.1. Автотранспортные средства;

- 2.2. Самоходные средства;

- 2.3. Оборудование.

3.18. Ведение реестра происходит путем заполнения табличных форм:

- для раздела 1 "Недвижимое имущество" согласно приложению № 1;

- для раздела 2 "Движимое имущество" согласно приложению № 2.

3.19. Присвоение индивидуального реестрового номера происходит с учетом номера подраздела части

реестра и присвоением порядкового номера объекта в данном подразделе.

3.20. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, представляется администрацией любым

заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ и Калининградской области.

3.21. Информация об объекте учета представляется в виде выписки из Реестра согласно приложению № 3 к Положению, содержащей полные сведения об объекте, либо в виде справки об отсутствии объекта в Реестре.

3.22. Реестр муниципального образования сельское поселение станица Александровская как информационная система, является муниципальной собственностью муниципального образования

4. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную собственность.

4.1. Движимое и недвижимое имущество может быть приобретено в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены, дарения и иными не запрещенными законом способами, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных решений. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность устанавливается также настоящим Положением.

4.2. Приобретенное в муниципальную собственность имущество поступает в казну муниципального образования и подлежит учету в реестре в порядке, определяемом настоящим Положением.

4.3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законом или договорными обязательствами в отношении данного имущества.

4.4. Обмен муниципального имущества допускается только на равноценное имущество. Рыночная стоимость обмениваемого имущества должна быть подтверждена соответствующими документами.

5. Основания и порядок выбытия имущества из муниципальной собственности.

5.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:

- отчуждение имущества в порядке приватизации;

- прекращение права муниципальной собственности по решению суда;

- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.д.;

- снятие с баланса и исключение из реестра жилищного фонда в связи с приватизацией;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Порядок и условия выбытия муниципального имущества в связи с его приватизацией определяются настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

5.3 Безвозмездное отчуждение муниципального имущества не допускается, за исключением установленных законом случаев.

5.4. Списание муниципального имущества допускается только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям. Списание муниципального имущества производится на основании решения Совета местного самоуправления, за исключением имущества, не учитываемого в реестре (стоимостью менее 10000 руб.), которое списывается на основании постановления главы администрации. Балансодержатель не вправе самостоятельно списывать с баланса имущество.

5.5. Исключение из реестра жилых помещений (квартиры, дома, доли дома) в связи с приватизацией гражданами жилья производится на основании договоров о безвозмездной передачи жилых помещений после регистрации перехода права собственности на них на основании постановления главы администрации сельского поселения.

6. Порядок приватизации муниципального имущества.

6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано за плату в

собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом от

21.12.2001г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" на основании решения Совета местного самоуправления сельского поселения станица Александровская.

6.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано безвозмездно в собственность граждан в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 04.07.1991г. №1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" на основании договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан, подписанного главой администрации.

7. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду.

7.1. Договор аренды муниципального имущества заключается по результатам торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды устанавливается Правительством Российской Федерации.

7.2. Исчисление арендных платежей производится в соответствии с методикой расчёта арендной

платы, утверждённой Советом местного самоуправления.

7.3. Заключение договора аренды без проведения торгов может осуществляться по решению

Совета местного самоуправления в следующих случаях:

- при передаче в аренду в качестве муниципальной помощи муниципального имущества резервного фонда;

- при передаче в аренду в качестве муниципальной помощи муниципального имущества, не включенного в резервный фонд, по согласованию с территориальными органами антимонопольной службы Российской Федерации.

7.4. Арендатор муниципального имущества не вправе сдавать арендованное имущество в субаренду.

8. Порядок передачи имущества в хозяйственное ведение.

8.1. На праве хозяйственного ведения имущество закрепляется за муниципальными унитарными

предприятиями.

8.2. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности и не может быть продано, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, передано в залог без согласования с Советом местного самоуправления.

8.3. Муниципальные унитарные предприятия в результате своей хозяйственной деятельности

самостоятельно приобретают, создают, списывают и оформляют имущество в соответствии с Федеральным законом от 14.11.02 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

8.4. Закрепление и изъятие имущества из хозяйственного ведения и снятие с баланса предприятия

производится по основаниям действующего законодательства РФ в соответствии с решением Совета местного самоуправления на основании заявления руководителя предприятия, за исключением имущества, не учитываемого в реестре (стоимостью менее 10000 руб.), которое закрепляется на основании постановления главы администрации. Передача имущества оформляется актом приема-передачи и внесением соответствующих изменений в договор на право хозяйственного ведения.

8.5. Предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования.

9. Порядок передачи имущества в оперативное управление.

9.1. На праве оперативного управления имущество закрепляется за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями.

9.2. Закрепление и изъятие имущества из оперативного управления учреждений, предприятий производится по основаниям действующего законодательства РФ в соответствии с решением сельского Совета депутатов на основании заявления руководителя учреждения, за исключением имущества, не учитываемого в реестре (стоимостью менее 10000 руб.), которое закрепляется на основании постановления главы администрации.

Передача имущества оформляется актом приема-передачи и внесением соответствующих изменений в договор оперативного управления имуществом.

9.3. Учреждение, предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

9.4. Муниципальные учреждения, предприятия обязаны в течение месяца представлять сведения в

Местную администрацию в случае приобретения имущества стоимостью свыше 10000 руб.

Сведения должны включать: дату приобретения, технические и иные характеристики имущества, стоимость.

9.5. Учреждение, предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования.

10. Порядок передачи имущества в безвозмездное пользование.

10.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование только по

результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов)

10.2. Заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов может осуществляться по решению Совета местного самоуправления в следующих случаях:

- при передаче в безвозмездное пользование в качестве муниципальной помощи муниципального имущества резервного фонда;

- при передаче в безвозмездное пользование в качестве муниципальной помощи муниципального

имущества, не включенного в резервный фонд, по согласованию с территориальными органами

антимонопольной службы Российской Федерации.

11. Порядок передачи имущества в доверительное управление.

11.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов).

11.2. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в процессе управления имуществом, включается в состав имущества, передаваемого в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем доверительного управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения.

11.3. Доверительный управляющий не вправе без согласия собственника отчуждать имущество.

12. Порядок передачи имущества в залог.

12.1. Передача имущества в залог осуществляется только при получении кредита по решению Совета местного самоуправления сельского поселения станица Александровская.

12.2. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться только для обеспечения обязательств муниципального образования.

Не допускается залог объектов муниципальной собственности сельского поселения в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

12.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством.

12.4. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями, заключаются в качестве залогодателя самими предприятиями, в соответствии с законодательством РФ.

13. Прядок осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению

муниципального имущества.

13.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

осуществляется в целях:

- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование в установленном порядке;

- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его использования;

- определения обоснованности затрат бюджета муниципального образования на содержание

муниципального имущества;

- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом.

13.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:

- достоверность данных о муниципальном имуществе;

- выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению

муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования;

- определение технического состояния муниципального имущества и возможности его дальнейшей

эксплуатации.

13.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом.

13.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом в целях контроля за сохранностью и

использованием по назначению муниципального имущества:

- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного физическим и юридическим лицам на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям.

13.5. Акты проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества утверждаются

главой администрации муниципального образования.

13.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

осуществляется в плановом и внеплановом порядке. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:

- при получении информации о ненадлежащем использовании муниципального имущества;

- при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного

пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных

экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;

- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество;

- в иных случаях при возникновении необходимости осуществления контроля.

13.7. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации или договором, для прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и иных договоров Местная администрация принимает меры по изъятию муниципального имущества в установленном законом порядке.

13.8. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, администрация принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.

13.9. Сведения о приобретении имущества в муниципальную собственность, выбытии имущества из муниципальной собственности, изъятии и передаче муниципального имущества в оперативное управление и хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление представляются в Совет местного самоуправления ежеквартально.

14. Заключительные положения

14.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются Советом местного самоуправления сельского поселения станица Александровская.

14.2. Глава администрации, в пределах своей компетенции несет ответственность в установленном законом порядке за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий по управлению имуществом.

14.3. Совет местного самоуправления контролирует деятельность администрации муниципального

образования в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом.

14.4. Возникающие спорные вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом

рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

 

Просмотров: 1905, последнее обновление: 09.01.2014
 

2009-2019, местная администрация Майского муниципального района КБР
361115, КБР, г.Майский, ул.Энгельса, 68
Телефон: (86633) 22-1-42; E-mail: adminmaysk@kbr.ru